Персональная выставка Константина Елихова «Образы и смыслы». Живопись
С 1 февраля 2025 года в Мытищинском историко-художественном музее открыта персональная выставка Константина Юрьевича Елихова «Образы и смыслы» (живопись).
Через бурлящий сгусток красок и символов цветового пятна на картинах современного живописца проступает «вековечный» мир Отечества. Искусство художника Константина Елихова – это прежде всего искусство, обращенное к духовному началу человека и выявлению этого начала посредством цвета.
На выставке представлены 3 картины, портреты и пейзажи объединение одной темой.
Всполохи, излюбленного художником, желто-лимонного цвета на некоторых картинах заполняют почти весь фон, на холстах фигуры «глубинных» русских Образов. Казалось бы, откуда такие лики прошедших эпох и «вечный» пейзаж на картинах? А все это существуют здесь и сейчас, достаточно закрыть глянцевый журнал, свернуть с автострад постиндустриального мема и узреть «провинциальный быт» родных просторов.
Во многих работах живописца можно наблюдать ту особенность, что есть в картинах В.И. Сурикова, К.С. Петрова-Водкина и В.Е. Попкова – это восприятие цвета, образа, через срез многовековой национальной культуры и протягивание этих «ниточек восприятия» через временные рамки в свое искусство. Картина «В Лавру» воспринимается нами через цветовой строй иконы «Троица» и отечественную живопись 19 и 20 веков.
В картинах, при всей почти статичности фигур, яркий цвет и фактурный мазок продолжают, пульсируя, жить своей символической жизнью.
Картины живописца не фотографические виды или выхолощенные пространства абстрактных работ – это «массы цвета», создающие красочные аккорды с реальным сюжетом и философским подтекстом. Художник как бы собирает осколки национального наследия и переводит их на живописный язык своего времени.
Константин развивает линию в современном искусстве, которая изучает Человека и Пейзаж не как арт мем, а как индивидуума, живущего в эпоху «шаблона искусственной среды». Художник показывает нам мир, подобный тому, что у Энрю Уаета, мир в котором мы видим почти «архаичный быт» человека и отголоски той большой «глянцевой» цивилизации, которая уже где-то тут и ее «присутствие» мы видим по деталям. А человек на картинах погружен в свои «вечные» раздумья на фоне повседневности «времени перемен», но смысл главного посыла в них почти «гогеновский» – «Откуда мы пришли? Кто мы? Куда мы идем?»
У Константина есть серия работ, изображающая поля, и видится в ней библейский «образ» жизни – образ Поля, а люди – травы и цветы на этом поле. Почва – это Отечество, зерно – это то, что заложено в каждом из нас, а среда произрастанья – это то время, в которое живешь. Живописец по-своему улавливает «культурную нить» отечественного мировосприятия, нанизывая на нее вихрь своих воспоминаний, восприятий времени перемен и характера.
В творчестве художника, нас притягивает как раз эта черта – увидеть свое «я» через символы времени, почувствовать себя стоящим «на пороге» родного дома, задаться этими же вопросами. Через цвет почувствовать всю полноту жизни, вербально уловить главное и как бы наполнится «энергией» сгустка красок, образов и смыслов.
Творческая встреча с художником, архитектором в рамках выставки пройдёт 14 февраля в 16.00.
Время проведения выставки: с 01 февраля 2025 по 2 марта 2025 года.
Билеты приобретаются на сайте музея или в кассе.
Выставку можно посетить по Пушкинской карте,
предоставляются льготы по Менделеевской карте
Комментарии закрыты.