Биография
Александр Александрович Миронов — молодой скульптор, рисовальщик.
В 1996 году поступил в Московский академический художественный институт имени В. И. Сурикова (факультет скульптуры). Обучался в мастерской народного художника, академика и профессора Переяславца Михаила Владимировича, а так же рисунку у народного художника России, академика и профессора Колупаева Николая Владимировича.
В 2000-х гг. стажировался в Академии Изящных Искусств в Карлсруэ (Германия).
С 2002 года начал педагогическую деятельность в должности ассистента профессора анатомии Б. Н. Кокуева.
С 2004 по 2013 год в должности старшего преподавателя кафедры рисунка, преподавал анатомический рисунок.
С 2015 года приглашен в качестве доцента преподавать рисунок в Московский Государственный Академический Художественный институт имени В.И. Сурикова, в мастерскую народного художника скульптора А. И. Рукавишникова.
Работы Александра Миронова находятся в музейных коллекциях:
Государственного музея изобразительного искусства и скульптуры Кемаля Ататюрка (Турция, Анкара).
Государственного Музея Победы (Россия, Москва).
Государственного исторического музея (Россия, Москва).
Государственного музейно-выставочного центра «РОСИЗО» (Россия, Москва).
А так же в частных коллекциях России, Германии, Франции и Канады.
Автор скульптурных работ:
“Памятник Василию Агапкину и Илье Шатрову” (Тамбов, 2015 г.)
“Памятник тамбовской казначейше (Тамбов, 2016 г.)
“Памятник Валерию Халилову” (Москва, 2018 г.)
“Памятник Cеменову Николаю Николаевичу” (единственному советскому лауреату Нобелевской премии по химии; Москва, 2019 г.)
Награды:
Серебряная медаль Российской Академии Художеств.
Золотая медаль Союза художников России лауреата Всероссийской художественной выставки (Москва, ЦДХ).
О выставке
“Скульптура, графика”
Отличительной особенностью творческого почерка Александра Миронова является невероятная внутренняя пульсация жизни в каждом произведении, что далеко не всегда дано даже высокопрофессиональным мастерам — оживлять творение, выражать внутреннее напряжение. Скульптура, как область изобразительного искусства, обращена в первую очередь к образу человека, через внешний облик которого авторы доносят до зрителей идеи, принципы, чувства и духовные настроения времени. В большинстве случаев Александр Миронов наделяет своих героев силой, страстностью и мужеством, пользуясь исключительно художественными средствами. В его работах нет литературной повествовательности — он апеллирует исключительно к самодостаточным скульптурным приемам.
Разноплановые скульптурные произведения раскрывают многоплановый творческий потенциал художника. Мы можем наблюдать и легкую иронию, и сложный психологизм, и элегантность, мощь, силу, энергию.
На выставке так же представлена серия графических работ «Вариации» — цикл графических листов, изображающих различные по своему размеру, форме и фактуре драпировки. При получении классического художественного образования каждый ученик творческого факультета делал подобные натурные штудии, однако, автор сделал из этого этапного задания целый цикл творческих работ, в котором драпировка перестает быть реальным, физическим объектом, она не вызывает ассоциаций с конкретными материями, она теряет свою содержательную и учебно-образовательную составляющие, становясь чистой формой.
Помимо этого графика представлена серией работ под общим названием «Примы». Эти произведения целиком и полностью посвящены женщинам, обнаруживающие самые разнообразные типажи и характеры. Тема женского начала, чувственности и многогранной красоты является одной из магистральных в творчестве А.А. Миронова, который осмысляет ее посредством искусства.
Комментарии закрыты.