Предметы в 3D

Памятник А.В. Суворову

Скульптура из бронзы – памятник А.А. Суворову — украшает один из залов Мытищинского историко-художественного музея. И это не случайно. Знаменитый полководец имел поместье в наших краях. Усадьбу Рождествено приобрел его отец генерал-аншеф В.И. Суворов в 1773 году. Тогда же название было заменено на Рождествено-Суворово. После смерти отца усадьба перешла к Александру Васильевичу, который в 1798 году разделил имение между своими детьми. До наших дней усадьбе не суждено было сохраниться – ее сожгли французские отряды в 1812 году.

Памятник А.В. Суворову это не только украшение экспозиции музея, но и напоминание об истории России. Он выполнен известным скульптором Олегом Константиновичем Комовым и отлит на Мытищинском заводе художественного литья имени Е.Ф. Белашовой. В музее находится его уменьшенная копия, а оригинал стоит в Москве на Суворовской площади.

Скульптора давно интересовала личность великого полководца, он был хорошо знаком с его биографией и поэтому с радостью принял участие в конкурсе на лучший проект памятника полководцу, посвящённом 250-летию со дня его рождения

Он решает изобразить Суворова в период его наивысшей славы, таким, каким он был последнее десятилетие своей жизни. Готовясь к созданию памятника Комов большое внимание уделяет изображению лица Суворова. Скульптор тщательно изучает всю огромную иконографию Суворова, использует в своей работе его посмертную маску.

Первоначальный вариант предусматривал фигуру Суворова без драпировки, однако впоследствии скульптор счел ее слишком легковесной и не соответствующей задуманной монументальности памятника. Творческие поиски привели Комова к мысли «одеть» фигуру в плащ. Это решение и придало памятнику монументальность и органичность, а также повысило устойчивость фигуры на пьедестале.

На груди полководца один орден – Св. Анны – первый и любимый орден Суворова, которым он был награжден в 1770 году и который обычно надевал перед сражениями. маску В своей работе скульптор художественно передает сам характер великого русского полководца, что делает его произведение новаторским и отличным от работ его знаменитых предшественников.

14 февраля 1982 года состоялся монтаж всего памятника, в котором приняли участие и работники Мытищинского завода художественного литья имени Е.Ф. Белашовой, а 17 февраля под звуки Государственного Гимна СССР памятник был открыт. Высота скульптуры и постамента — примерно по 4 метра.

Уменьшенная копия скульптуры установлена в Мытищах в сквере микрорайона им. Шитикова.


Спасенные шедевры.

Фаянсовые вазы

В Мытищинском музее в одном из залов можно полюбоваться парой больших, красивых фаянсовых ваз с великолепной рельефной лепкой, покрытой позолотой, с цветочной и пейзажной росписью. Своим изящным силуэтом, яркими красками, изделия неотличимы от фарфоровых, а фарфор, как вид керамики, считается самым благородным материалом, и произведения искусства из фарфора по праву считаются вершиной керамических изделий.

Уже в XVIII веке фарфоровые и декоративные фаянсовые предметы высоко ценились в России.   Вазы и статуэтки, наряду с картинами, были прекрасным украшением для богатых дворцовых интерьеров. Изделия расписывались диковинными цветами, украшались живописными копиями с картин,  сентиментальными и романтическими сценами. Известные и богатые семьи гордились собранными в Европе или созданными на первых в стране производствах, керамическими предметами роскоши.

Вазы, которыми вы любуетесь, выполнены в XIX веке в Западной Европе. В музее они появились в конце 1970-х годов благодаря неравнодушному человеку — бывшему директору музея Е.А. Кольченко, художнику и скульптору. Во время посещения одного из санаториев подмосковных Подлипок, он обратил внимание на великолепные вазы, украшающие один из интерьеров старинного усадебного здания. Как оказалось, изначально их число было больше, но часть из них к тому времени уже была утрачена. Евгений Андреевич понял, что произведения искусства надо спасать, что их место в музее.  Он начал ходить по инстанциям, добиваясь оформления документов на передачу ваз в музей, и добился своего. И теперь, благодаря неравнодушию замечательного человека, мы можем любоваться этой хрупкой неувядающей красотой прошлых веков.

Вазы предназначены только для украшения интерьеров, утилитарной функции они не имеют. Их силуэты напоминают античные классические вазы по пропорциям, по изящным  высоким ножкам, легко несущим объемные чаши тулова. Роспись каждой вазы выполнена в различных техниках и стилях.

Одна из них покрыта ярко-синим кобальтом (очень дорогой краской), оставляющим белыми медальоны и полосы сложной рокальной формы. В них вписаны  букеты нежных садовых цветов. Вторая ваза имеет другое стилистическое решение. Строгость и сдержанность декора в сочетании с элегантным цветовым решением  — это пример высокого классицизма. Особенно хочется отметить то, что введение в композицию росписи в виде романтического туманного пейзажа, позволяет предмету легко вписываться в интерьер любого стиля.