РЕМЕСЛО КАК ИСКУССТВО. КРУЖЕВО

Открытие выставки художника Владимира Пермиловского

Открытие персональной выставки художника Владимира Пермиловского
"Весна" состоится 28 апреля 2017 года в 15 часов

1 076

Пермиловский Владимир Анатольевич

Окончил Абрамцевское художественно-промышленное училище им. В. Васнецова.

Член Союза художников России.

Член Международного художественного фонда.

Участник международных, всероссийских, региональных, областных и городских выставок.

Участник международных пленэров.

Заслуги в области педагогической и творческой деятельности отмечены грамотой Министерства культуры, Администрации Мытищинского района и грамотами Союза художников России.

В.А.Пермиловчкий родился 29 марта 1960 года в деревне Дубровка Новозыбковского района Брянской области. Отсюда родом была его мать. Здесь жили ее родители. Отец же был уроженцем русского Севера. В деревне Пермилово близ Белого моря многие жители носили одну и ту же фамилию «Пермиловский» и являлись дальними или близкими родственниками.

Первые двенадцать лет жизни Владимира Пермиловского прошли в окружении лесов, озер и болот. Суровая северная красота навсегда запечатлелась в его сердце. Первые навыки рисования будущему художнику дал отец. В свободное время он садился с сыновьями за стол и по их просьбе рисовал домики, птичек, зверушек. Детям это очень нравилось. Когда Владимир подрос, то сам стал пробовать рисовать.

Вопрос о будущей профессии решился для Владимира очень рано – в детском саду. Среди воспитанников проводили конкурс рисунков. Мальчик нарисовал картинку и показал ее воспитательнице. «Молодец!», — похвалила она его и добавила: «Будешь настоящим художником». Если бы она просто сказала «будешь художником», Владимир не обратил бы на ее слова особого внимания, но она сказала «будешь настоящим художником». И это запало в душу. Теперь мальчик знал, кем он станет, когда вырастет. Конечно, он еще не представлял себе, что такое быть художником, но уже знал, что будет рисовать.

В школе Пермиловский продолжал рисовать, копировал рисунки с этикеток спичечных коробок, в основном, птиц, животных и спортсменов. Свои работы он выставлял на школьные конкурсы и часто получал призы. Когда Владимиру минуло двенадцать лет, семья Пермиловских переехала в Брянскую область, в город Унечу. За три года до этого там была открыта детская художественная изобразительная студия. «Если хочешь, пойдем запишемся», — сказал отец. Владимир согласно кивнул головой и взял тетрадку в клеточку со своими рисунками. Всю дорогу он переживал, возьмут ли его в студию. Преподаватель внимательно рассмотрел его рисунки, а потом сказал: «Неплохо. Будем развиваться дальше. Я беру тебя». У Владимира камень с души свалился при этих словах.

Юрий Иванович Саханов был замечательным человеком, хорошим художником и незаурядным преподавателем, который мог привить юным дарованиям любовь к творчеству убеждением и своим личным примером. Всю жизнь он сам занимался изобразительным искусством и обучал этому своих учеников. Теперь Унечская детская художественная школа носит его имя. Под руководством Саханова Пермиловский освоил рисунок с натуры, композицию, технику масляной живописи. Учитель и ученик сдружились, несмотря на большую разницу в возрасте. Они вместе ходили на этюды. Саханов привил Пермиловскому любовь к работе на пленэре. Юрий Иванович предпочитал писать пейзажи, и, глядя на него, ученик тоже стал пейзажистом. Получилось это естественно и легко, ведь Владимир с детства жил на природе, видел и ценил необыкновенную красоту леса и реки. Владимир Анатольевич называет Юрия Ивановича Саханова своим единственным учителем живописи и считает, что стал живописцем только благодаря ему. Саханов так хорошо подготовил своего ученика, что после окончания школы тот легко поступил в Абрамцевское художественно–промышленное училище имени Васнецова. Все вступительные экзамены сдал на пятерки.

Пермиловский выбрал отделение художественной обработки металла. Ему довелось учиться у прекрасного педагога Александра Александровича Дроздовского, который показал ему красоту металла, рассказал об особенностях его обработки, научил ковке и гравировке. В Абрамцевском училище упор делался на прикладное искусство. Живопись как таковую не преподавали, но каждый год по окончании курса водили студентов на столь любимый Пермиловским пленэр. На природе он с наслаждением писал пейзажи.

После училища Владимира Пермиловского направили на мытищинский завод опытных изделий. Место художника по металлу было занято, и ему предложили стать гравером. Он согласился и проработал на заводе много лет. С металлом была связана и его работа в Москве, но с живописью Пермиловский не порывал никогда. Все свободное время проводил на природе и рисовал. С конца 1980-х годов начинается активная выставочная деятельность художника. Он — постоянный участник городских, областных, всероссийских и международных выставок.

Владимир Пермиловский занимает особое место среди мытищинских художников. Он пишет природу с натуры и делает это необыкновенно талантливо, лирично, даже любовно. Пейзаж – его любимый жанр. Художник пишет только с натуры. В мастерской лишь доделывает то, что было «ухвачено» на пленэре. Он тонко понимает природу, восхищается ею и старается не просто запечатлеть на полотне ее красоту, но передать чувства, которые охватили его в лесу, на берегу реки, при свете восходящего солнца или сгущающемся сумраке вечера, и сделать это так, чтобы передать свои впечатления зрителям. Его живопись характеризуется сдержанным колоритом, хорошим объемным рисунком, умением видеть эпические и типично русские широкие просторы, темную водную гладь, холодную свежесть солнечной зимы.

Красоту он находит во всем, в любом дереве, цветке, травинке. Из-за этого мучительно долго выбирает место, где встать с этюдником. Почти каждую неделю Владимир Анатольевич ходит на пленэр в окрестностях Мытищ, на Сукромку и Яузу, в Тайнинское и Пироговский лес. Пишет до позднего вечера, работает быстро. Пермиловский любит переходное состояние природы и времени суток. Под его кистью сквозь лед прорываются первые весенние ручьи, пышно увядает золотая осень, серебристо-голубым цветом отливают пышные снега. Зима – любимое время года Владимира Анатольевича. Недаром, друзья называют его зимним художником. А любимое время суток – ранний вечер, когда на угасающий свет дня набегают сумеречные тени. Закат гаснет быстро. Художник старается успеть запечатлеть его в эти краткие минуты. Здесь действуют только чувства. Разум включается дома, когда живописец свежим взглядом оценивает сделанную на пленэре работу. Вот там надо пригасить, а здесь, наоборот, добавить. Иногда исправляет сразу, а иной раз полотна откладываются на дни, месяцы и даже годы.

Всю свою жизнь Владимир Анатольевич пишет русский Севера, где прошло его детство. Беломорье, Мезень, Онега, Кий-остров завораживают художника своей необыкновенной красотой. Бывает, он сутки проводит на природе, пишет натуры и днем, и светлыми летними белыми ночами. Приходит вдохновение, открываются глубинные чувства, происходит полное слияние человека и природы. В творческих поездках в Архангельскую и Вологодскую области, на Белое море Пермиловский стал тоньше чувствовать и ценить все нюансы цветовой палитры. Посредством своих картин живописец делится со зрителем своими впечатлениями об удивительной красоте русского Севера.

Пермиловский создал целую серию пейзажей средней полосы России. Его картины подмосковной природы стали своеобразной летописью времени. Художник пишет только с натуры, даже большие картины. Много работ написано в Мытищах, в Лосином острове, на берегах Яузы и Сукромки. На полотнах Пермиловского можно легко узнать знакомые места. Вот силуэт Благовещенской церкви в Тайнинском, а вот Владимирский храм. Но даже те картины, которые не привязаны к какому-либо архитектурному объекту, узнаваемы. Внимательный зритель, особенно если он мытищинец, без труда укажет место, где была написана та или иная картина. Художник Пермиловский показывает красоту своей малой родины, неброскую, не яркую, но такую милую и родную. И особенно ценно то, что он успел запечатлеть Мытищи, которые уже стали историей и которые воочию увидеть уже невозможно.

Из альбома «Владимир Пермиловский. Мытищинские пейзажи»,

текст А.Ураловой

РЕМЕСЛО КАК ИСКУССТВО. КРУЖЕВО

Комментарии закрыты.